Какие у шины с азотом преимущества?
Использование азота в качестве газа для шин – давно известная технология среди автомобилистов. И как любая технология ее польза или недостаток не очевиден.
Существует ряд мифов, которые указывают на слабые и сильные стороны в пользу применения “Азота” в шинах легкового транспорта. Так что, если вас интересовал вопрос “Какие у азота в шинах плюсы и минусы?”, мы ответим на него. Но решение, есть ли у шины с азотом преимущества, остается за вами.
1) Защита диска от коррозии
Кислород является химически активным элементом. Он без большого количества энергии и давления вступает в различные связи. Одно из свойств, которое проявляет кислород – окисление.
Важно учесть, что воздушная смесь, которую закачивают в шины рядовые пользователи, на 20.95% состоит из кислорода (и на 78.09% из азота).
Внутри ваших шин 24/7 находится смесь в составе которой имеется окислитель.
Ваши диски рано или поздно начнут “корродировать”, вопрос лишь времени. Как правило, процесс полного разрушения диска изнутри занимает от 5 до 10 лет. И хоть это долгий процесс, вам стоит задуматься о предотвращении этого.
Азот в отличие от кислорода, не является окислителем, проще говоря, ваши диски будут в безопасности.
2) Меньше расход и плавнее ход
Вес автомобиля – это важная характеристика от которой зависят ездовые качества вашего авто. Плавность хода, нагрузка на узлы и агрегаты, расход топлива – на все это влияет вес.
Среди автолюбителей бытует мнение, что, с помощью накачивания шин азотом можно добиться снижение веса, а вместе с ним улучшить плавность хода и уменьшить расход топлива. Это утверждение абсолютно верное, но…
Плотность воздушной смеси в шине при температуре 20С+- 1.29кг/м3
Плотность азота в шине при температуре 20С+- 1.25кг/м3
Сравнив показатели, мы получим совсем ничтожную разницу в 4 – 8г для 1 покрышки. С четырех шин – 16 – 32 грамма.
Является ли уменьшение веса автомобиля на 16 – 32 грамма тем самым фактором, который поможет снизить расход топлива и улучшить плавность хода? Вряд ли, ведь при ежедневном использовании авто, на него оседает: пыль, влага, грязь, которая имеет куда большую массу.
3) Постоянное давление (без сезонных перепадов)
Молекула азота имеет размер 0,000000031 см. (3,1Х10 -8 степени)
Молекула кислорода имеет размер 0,000000029 см. (2,9Х10 -8 степени)
Мало кто знает, но шина это не абсолютно герметичное изделие. Покрышка имеет свои каналы и поры, через которые молекулы разных элементов свободно покидают камеру. Исходя из цифр написанных выше, мы можем сделать вывод, что разница между размером молекулы кислорода и азота не так велика, но, за один и тот же промежуток времени через шину уйдет намного меньше азота чем кислорода.
4) Уменьшение температуры покрышки
Есть у азота еще одна особенность, которую важно упомянуть. Азот, как газ, практически не расширяется при нагреве. Что это нам дает если у нас азот в колесах?
Отсутствие перепадов давления в ваших шинах и, как следствие, уменьшение температуры самой покрышки.
Если исключать механическое воздействие на покрышку (прокол, удар), именно высокая температура в период эксплуатации приводит к разрушению вашего колеса.
Данный факт нельзя считать окончательной точкой в вопросе “зачем накачивать шины азотом?”. Не стоит бежать в ближайший шиномонтаж и платить за то, чтобы у вас имелся азот в колесах. И вот почему.
Многие автолюбители используют свои авто в щадящем режиме. Под “щадящем” режимом мы подразумеваем движение в потоке без резких торможений и ускорений, а также умеренные скоростные режимы на дороге. При использовании в таких условиях, шина, если подобрана по параметрам автомобиля, не будет испытывать нагрузок, которые выходят за рамки спроектированных. Исключением является эксплуатация автомобиля в жарких странах и с высокими ездовыми нагрузками (высокая скорость, частые резкие торможения и разгоны). В этом случаи необходимо подбирать шины под условия, в которых вы используете.
Шины с азотом – недостатки
1) Платность услуги
Средняя стоимость закачки азота в колесо в пределах 5 BYN. С учетом заполнения всех 4 – ёх колес вашего авто вам придется заплатить около 20 BYN. И не стоит забывать про естественное снижение давления в колесе. Придется добавлять азот как минимум 1 раз в год. И это исключая механическое повреждение покрышки.
2) Сложность технологии
Если так вам понадобится накачать шину у себя дома или в полевых условиях, вы не сможете этого сделать. Закачка азота в колеса требует специального оборудования, которое даже не всех шиномонтажах есть. Так что, если вам понадобится подкачать ваше колесо, придется ехать и платить за данную услугу. А если по какой-то причине вы находитесь в отрыве от цивилизации, и так же возникла необходимость в закачке азота в колеса – то вы останетесь наедине со своей проблемой
Итог
Азот в колесах – это не панацея. Наличие этого газа в ваших шинах не даст вам: сниженный расход топлива, улучшение плавности хода. Вам все равно придется подкачивать ваши шины пару раз за сезон. На этом моменте и назревает пара самых главных недостатков технологии азота в колесах – эта услуга платная и вам придется посещать специализированные центры, которые и закачают вам азот в колеса.