Какой должен быть протектор на летней резине?
Когда речь заходит о протекторе новой летней шины, то стандартные значения глубины протектора в диапазоне от 7.5мм до 8.5мм. Протектор на летней шине имеет глубину меньше чем у зимней (от 8.5 до 10.5 миллиметров). Почему?
Для использования в теплое время года резине важно не перегреваться и хорошо отводить воду. Для отвода воды необходимы узкие и неглубокие каналы. Для отвода тепла нужны тонкие стенки и правильно подобранный резиновый состав.
Поэтому при выборе протектора шины для своего автомобиля, необходимо учитывать условия в которых ваше авто будет эксплуатироваться.
1) Протектор для города
При использовании транспорта в городских и около городских условий, вам подойдет мягкая “дорожная” резина. Протектор такой шины хорошо отводит воду (благодаря большому количеству маленьких каналов по бокам резины, и нескольких глубоких и широких каналов по центру покрышки) и отлично держит сцепление с дорогой, а кроме этого, температурные показатели такой покрышки очень высоки, что делает безопасным передвижение по летним асфальтированным покрытиям.
У такой покрышки есть недостаток – как только вы свернете с асфальтированного покрытия, существует вероятность прокола от острых камней на бездорожье. А кроме того, про хорошее сцепление на мокром грунте можно забыть.
2) Для загородных и внедорожных поездок
Если ваш образ жизни связан с загородными поездками по плохим дорогам, или вовсе по легкому бездорожью, стоит рассмотреть более толстый и “зубастый” протектор покрышки. Толстый слой корда и протектора защитит от порезов и проколов на грунте или бездорожье, а “зубастые” ламели помогут удержать сцепление в приемлемом диапазоне.
У такой покрышки есть недостаток – на дорогах общего пользования такой тип протектора будет шумнее протектора дорожной резины.
Какой минимальный протектор на летней резине?
Производители шин рекомендуют менять ваши покрышки при достижении значений протектора от 1.8мм до 1.4мм. В законодательстве указана цифра 1.3мм, именно после этого значения протектора вашей шины у вас могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГАИ. По опыту можем сказать, что после достижения глубины протектора в 2 миллиметра, характеристики покрышки резко ухудшаются.
Какой должен быть протектор на зимней резине?
Протектор зимней резины глубже летней. Стандартные значения от 8.5мм до 10.5мм. Такая разница в высоте протектора обусловлена использованием покрышек в холодное время года. Для зимней шины важны несколько вещей: оставаться мягкой при низких температурах и обеспечивать хорошую проходимость в снегу и снежной “каше”. Для реализации “мягкости” покрышки производители используют особый состав резины. Для проходимости и отвода снега из пятна контакта необходимы глубокие каналы протектора.
1) Протектор для “европейской” зимы
Говоря про зимнюю резину в городских условиях, важно уточнить климат, в котором используется автомобиль. Так, к примеру, при использовании авто в климате “европейской” зимы, условия крайне щадящие. На дорогах практически нет снежной “каши”, а средняя температура близка к 0. Если ваш климат похож на описанный выше, отлично подойдет “европейский” тип протектора. В простонародье его называют “ёлочкой”. Такой тип протектора отлично отводит влагу и держит сцепление с дорогой до достижения температурных значений в пределах -10 С.
У такого типа протектора есть недостаток – если вас застанут плохие погодные условия (снегопад, гололед), на хорошее сцепление не рассчитывайте.
2) Протектор для “скандинавской” зимы
Если ваши зимы это: заснеженные дороги и средняя температура -15 С и ниже, советуем рассмотреть “скандинавский” тип протектора зимней шины. Такой тип протектора обеспечивает хорошее сцепление на снегу и снежной “каше” и остается мягкой при более низких температурах, что также влияет на сцепление в лучшую сторону.
У такой резины есть недостаток – при езде на асфальтированном покрытии без снега и снежной “каши”, такая покрышка издает гул.
Какой минимальный протектор на зимних шинах должен быть?
Для зимней покрышки минимальный остаток глубины протектора от 3.8мм до 4мм (рекомендации производителей). По закону, зимняя шина считается изношенной только по достижении отметки в 3мм.
Итог
Протектор шины, важный конструктивный элемент. Если вам предстоит выбор резины для вашего авто, необходимо понимать, что, видов протектора крайне много, и стоит выбирать с умом. Для того чтобы не “прогадать”, решите в каких погодных и дорожных условиях будет эксплуатироваться ваш автомобиль. Только после этого, приступайте к выбору протектора шин для вашего авто.