Протектор – очень важная конструктивная часть покрышки, которая косвенно и напрямую влияет на безопасность вашей поездки. Для того чтобы быть уверенным в своей резине, придется пару раз в сезон измерять остаточную глубину протектора.
Для того чтобы определить точный остаток протектора в миллиметрах, вы можете воспользоваться одним из нескольких вариантов измерения. Самый простой и доступный каждому вариант – это проверка глубины протектора с помощью индикаторов износа.
Данный метод измерения остаточной глубины протектора точен и прост, а самое главное, таким способом любой автолюбитель сможет узнать остаток протектора своей шины.
Производители шин реализуют несколько вариантов индикаторов: числовой и ребра. Смысл и принцип у них схожий.
1) Числовой индикатор износа
Числовой индикатор износа- это нанесенные разной глубины цифры на самой покрышке. По мере стирания резины, исчезают и сами числа, показывая вам остаточную глубину протектора в миллиметрах.
Как правило, числовой индикатор износа находится на протекторе шины. Взглянув на протектор, вы заметите цифры расположенные в ряд, от 1 до 8. Последняя цифра и есть ваша глубина протектора в миллиметрах.
2) Индикатор износа в виде ребер
Ребра, как индикатор износа, имеют такой же принцип, что и числовой, за одним исключением, они указывают на критическую точку в износе колеса, при которой покрышку необходимо заменить на новую.
Если на вашей шине индикатор износа находится на одном уровне с протектором, значит пришла пора менять покрышку.
Если у вас присутствует доля недоверия к индикаторам износа на самих покрышках, то спешим вас обрадовать. Замерить высоту протектора вашей шины можно с помощью специализированных приборов. К таким приборам можно отнести “Измеритель протектора” и “Штангенциркуль”.
3) Специальные приборы для измерения глубины протектора
Такие приборы бывают как механические, так и в электронном виде. Однако, принципиальной разницы в алгоритме измерения или их точности нет.
Измерить глубину протектора вашего колеса с помощью таких устройств под силу любому. Ниже краткий алгоритм измерения.
Измерительную часть необходимо поставить на самую глубокую точку канала протектора и прибор вам покажет остаточную часть проектора в милимметрах. Для лучшего понимания о состоянии колеса, придется проделать данную процедуру в нескольких местах покрышки. Необходимо это потому, что покрышка, в некоторых случаях, может изнашиваться неравномерно.
Как оценить износ протектора?
Вы провели необходимые измерения, и знаете значения остатка глубины протектора в миллиметрах. При каких цифрах можно ездить дальше, а при каких пора менять покрышку?
Для шин легкового автотранспорта безопасным считается остаток глубины протектора 2 миллиметра. Если глубина протектора вашей шины менее 2 – ух миллиметров, то пора менять ваши покрышки. (Индикатор износа “ребра” так же отмеряет 2 миллиметра)
Учтите, что данные показатели – это не рекомендация. Покрышка, у которой остаток глубины протектора менее 2 – ух миллиметров, теряет устойчивость на дороге за счет ухудшения свойств сцепления и отвода воды.
Как проверить глубину протектора шины монетой?
Если уж так вышло, что у вас нет под рукой никакого измерительного прибора, то вам стоит воспользоваться индикаторами износа на самих шинах. Трюк с монеткой – слишком неточное измерение. А индикаторы износа присутствуют на шинах любого автопроизводителя. Измерение глубины протектора по индикатору износу будет предпочтительнее и точнее чем измерение монетой.
Из рода тех же мифов, что и измерения протектора монетой – “Как углубить протектор на автомобильной шине?”. Безопасно – никак, увы.
Если на вашей покрышке уже появился индикатор износа, то остаточная глубина резинового покрытия до корда совсем мала. Безопасно ездить на такой покрышке нельзя, а если попытаться нарезать протектор, то шина придет в негодность.
Итог
Как уже написано выше, наблюдение за протектором ваших покрышек – это важная особенность безопасной эксплуатации автомобиля. Проверка ваших шин на остаточную глубину протектора не занимает много времени, но может уберечь вас от серьезного ДТП связанного с потерей сцепления колеса с дорогой. К счастью, контролировать процесс износа нам помогают автопроизводители, которые устанавливают индикаторы износа на свои шины, что значительно упрощает проверку их на остаток глубины протектора. Если у вас нет желания самостоятельно держать на контроле глубину протектора ваших шин, вы всегда можете посетить специализированную станцию технического обслуживания, где со всеми измерениями вам помогут механики. Безопасных дорог вам